Интернет-площадка Озон является довольно популярным и удобным маркетплейсом, где представлено множество брендов с разными категориями товаров. Компания моментально приобрела популярность благодаря хорошему сервису и быстрой доставке. Но иногда покупатели жалуются на некоторые недоработки. Когда товар не соответствует заявленным параметрам, то необходимо оформлять возврат денег. Встречаются такие случаи, когда Ozon не возвращается средства. Разберем подробнее, что предпринять в такой ситуации.
Содержание
Что делать, если Ozon.ru не возвращает деньги на карту или банковский счет
На недобросовестных магазинов существуют разные рычаги давления. Обратиться по вопросу возврата средств онлайн можно в следующие инстанции:
- Необходимо оформить претензию письменно, если маркетпейс не идет на контакт. В разделе «Формы документов» на сайте https://rospotrebnadzor.ru. В дальнейшем она может понадобиться в суде;
- Поскольку Ozon является членом ассоциации компаний интернет-торговли, вы вправе пожаловаться на сайте в соответствующем разделе;
- Если вы оставите обращение на сайте «Горячая линия Рунета», обращением займется «Центр Интернет-технологий»;
- Напишите в тех. поддержку «Общественной потребительской инициативы» и разделе «Обратиться»;
- На сайте «Союза потребителей» в разделе «Самозащита» или «Форум».
Полный перечень учреждений по защите прав потребителей находится на сайте Роспотребнадзора в разделе «Общественные объединения».
Как вернуть деньги за товар, купленный в магазине Озон
Если вы приобрели некачественный товар на Ozon, а торговая площадка не возвращает средства, то необходимо инициировать возвратный платеж. Чтобы это сделать необходимо:
- Оформите заявление с желанием вернуть средства по проведенной оплате. Номер транзакции можно узнать у сотрудников Озон.
- Опишите причины, по которым считаете, что действия магазина являются неправомерными. К заявке прикрепите чеки и скрин переписки с менеджером площадки.
- Заявление необходимо подать в банк-эмитент.
- Ожидайте ответа по вашей ситуации, которой займется непосредственно банк совместно с платежной системой.
Операция чарджбэка является обычной процедурой. Если сотрудник банка убеждает вас в том, что такая услуга не предусмотрена, то возвратный платеж является видом гражданской ответственности, возлагаемой на банковские учреждения.
Множественные возвраты невыгодно накапливать банкам, поскольку платежная система вправе водить штрафы и санкции или совсем расторгнуть сотрудничество. Зачастую менеджеры банков уклоняются от ответственности перед своими клиентами. Некоторые учреждения более лояльны и стараются помочь. Всегда есть возможность вернуть деньги за некачественный товар на маркетплейсе Озон.
Если ни один из обращений не приносит положительного результата, всегда можно обратиться в прокуратуру или суд, оформив соответствующую претензию.
Заказала и оплатила товар, а товар не пришел и деньги не возращают, служба поддержки мне не могут помочь, что мне делать и как решить проблему?