Дистанционные покупки могут не оправдать ваши ожидания. На маркетплейсе ozon.ru для таких случаев предусмотрена возможность вернуть заказ. При этом сделать это можно, как в случае наличия брака, так и в ситуации, если покупка не понравилась. Расскажем, как сделать возврат на Озоне через приложение, вернутся ли деньги, и можно ли получит возмещение стоимости доставки.
Содержание
Условия возврата товаров на Ozon
Начнем с главного, а именно при каких условиях и в какие сроки вы сможете вернуть товары, приобретенные на маркетплейсе. Товары могут быть бракованными, и надлежащего качества. Условия из возврата отличаются:
- В день получения заказа вы сможете вернуть практически все товары. Независимо от того надлежащего они качества, или нет. Чуть ниже мы познакомим вас с условиями возврата товаров, которые просто не подошли вам.
- Ряд товаров надлежащего качества можно вернуть в течение 7 дней.
- При доставке срезанных цветов, их возврат осуществляется только в день доставки.
Если у вас премиальный статус Premium, то на большинство товаров отводится 3-дневный срок. Если вам не понравился полученный товар, то вернуть его можно при определенных условиях:
- Вы не пользовались покупкой.
- Если приобретено электронное устройство, то вы не активировали на нем никакие программы.
- У товара сохранен первоначальный вид и не повреждена упаковка.
Обратите внимание! Чтобы вы смогли сделать возврат, постарайтесь максимально бережно вскрыть упаковку, осмотреть вещь, и не использовать ее.
На что нельзя оформить возврат Озон
Если полученный товар оказался с браком, то возврат его осуществляется в течение гарантийного срока. Обычно по умолчанию этот срок составляет 30 дней, если производителем не указано иного. Но есть перечень товаров, который вы точно не сможете вернуть. Кстати, при их покупке в карточке заказа это обязательно указано:
- Цифровая продукция в электронном виде – это могут быть онлайн-книги и прочее.
- Лекарства, то есть все аптечные товары.
- Продукты питания.
- Изделия, относящиеся к ювелирной продукции.
При получении возвращенного товара, сотрудники Озон проверяют его состояние. Если они согласны, что не нарушены правила, то в течение 10 дней вы получите уведомление о возврате и на ваш счет будут перечислены денежные средства.
Как сделать возврат на Озоне через приложение
Возврат вы можете оформить в личном кабинете, либо используйте бланк, который обычно прилагается к посылке. Однако кабинет клиента намного удобнее в случае курьерской доставки, и онлайн оплаты. Для подачи заявки онлайн, сделайте следующее:
- Откройте приложение на смартфоне и авторизуйтесь в личном кабинете.
- Нажмите на раздел «Мои заказы».
- Выберите заказ для возврата и нажмите «Вернуть товары».
- Выберите либо все позиции в заказе, либо отдельные товары, которые желаете вернуть. Нажмите кнопку «Продолжить».
- Укажите причину, а также способ возврата. Приложите при необходимости фото товаров, и нажмите «Оформить возврат».
- Заявка будет сформирована, она действительна 7 дней.
- Вы получите в сообщении специальный код, который потребуется для возврата.
- После формирования заявки, в период ее действия, отправьте вещи продавцу удобным способом.
Возврат в пункт выдачи
Для возврата товара можно выбрать один из удобных способов. Товар можно вернуть в пункт выдачи Озон. Вам потребуется назвать номер заявки и передать упакованную посылку на возврат. Из документов потребуются:
- Чек на оплату.
- Паспорт.
Вернуть с курьером
Возврат курьером можно оформить только в случае такого же способа доставки заказа. Такой способ возврата также доступен для крупногабаритных заказов, или при наличии подписки Premium.
Отправка по почте
Вернуть товар можно через Почту России. В этом случае после формирования заявки на возврат в личном кабинете, нужно выбрать именно этот способ для возврата. Алгоритм дальнейших действий:
- Сотруднику почтового отделения назовите полученный код из сообщения на телефоне.
- Все товары необходимо упаковать по правилам почты, внутрь посылки вложить номер заказа, написанный на листе бумаге, по которому вы оформляете возврат.
- Данная посылка будет отправлена бесплатно.
- После оформления посылки вы получите квитанцию с трек-номером, по которому можете отследить доставку до адресата.