Оформляя заказы в интернет-магазине Ozon, покупатели могут выбирать удобные для них способы доставки. Для этого предусмотрена курьерская служба, транспортные компании, Почта России, пункты выдачи и постоматы. Выбор варианта – на ваше усмотрение. В этом материале расскажем, как забрать заказ из постомата Озон, где узнать информацию об их адресах, какие данные нужны для получения посылки.
Содержание
Как работает доставка через постаматы: на примере магазина ozon.ru
Автоматизированные терминалы можно сегодня встретит во многих продуктовых магазинах. Так работают крупные ритейлеры (к примеру, Пятерочка, а также маркетплейсы). Постаматы Озона предназначены для выдачи сформированных заказов на онлайн-площадке магазина. Системы хранения имеют дисплей, кнопки, как и банкоматы, а каждому боксу присвоен персональный номер.
Используются здесь и камеры видеонаблюдения, то есть действует терминал в некоторых моментах, как и банкомат. По сути, разобраться с его работой будет не сложно. Установлены аппараты в разных местах:
- Бизнес-центры.
- Торговые комплексы.
- Продуктовые сетевые магазины.
Удобство терминалов самообслуживания в том, что здесь не требуется предъявлять документов. Выдача производится на основании кода, присвоенного вашему заказу. Именно эта информация и служит идентификатором.
Как забрать заказ из постамата Озон
Получение посылок в автоматических терминалах сегодня стало привычным способом бесконтактной доставки. Чтобы найти пункт выдачи, и адрес терминала, вы можете проверить эти сведения в личном кабинете:
- Откройте карточку заказа.
- Здесь отобразится адрес постомата, и можно посмотреть маршрут до него.
- На карточке будет информация и о часах работы.
- Указаны здесь и сведения о дате, до которой вы должны забрать свою посылку.
Обратите внимание! Если вы не заберете заказ и постомата до указанной даты, посылка буде возвращена обратно на склад, а заказ перейдет в статус «Отменен».
Адрес постомата вы выбираете сами при оформлении заказа в интерне-магазине. Так что внимательно смотрите, удобен ли вам выбранный вариант заранее. Все что потребуется для получения заказа – восьмизначный код сообщения, поступившего на телефон. Он же продублирован в карточке заказа в ЛК. Если заказ разбит на несколько посылок, вы получите несколько кодов.
Как забрать заказ с Ozon в постамате по штрих-коду
Вы можете использовать штрих-код для получения посылок. Для этого в мобильном приложении откройте раздел «Заказы», нажмите на заказ, и тапните «Получить по штрихкоду». При получении заказа в постомате вам будет достаточно поднести этот штрих-код к считывающему устройству.
Схема работы не сложная. Курьерская служба маркетплейса привозит ваш заказ в постомат и размещает посылку в ячейке Ozon.box. После этого клиент получает сообщение на свой телефон/электронную почту о доставленном заказе. В письме содержатся следующие данные:
- Номер вашей посылки.
- Код, или несколько кодов для получения заказа.
- Сумма к оплате, если вы не оплачивали авансом.
Если же выбираете стандартный вариант выдачи заказа в постомате, то алгоритм будет следующим:
- Коснитесь экрана постомата.
- На экране выберите пункт «Получить заказ».
- Корректно введите код, который вы получили в смс или по почте.
- Подтвердите, что намерены получить посылку.
- Если заказ еще не оплачен, терминал предложит произвести оплату. Сделать это можно банковской картой или наличными.
- После оплаты ячейка с вашим заказом откроется автоматически.
В редких случаях может произойти техническая неполадка. Если постамат не среагировал на прикосновение, либо ячейка после введения кода не открылась – звоните в поддержку. Телефонные номера прописаны на всех постоматах Озона.