В настоящее время с оформлением заказов на Озон.ру сталкиваются многие потребители. Однако оформленный заказ может оказаться не лучшего качества, поскольку даже на проверенные интернет-площадки попадает бракованная продукция. Закон встает на защиту потребителя и предоставляет возможность возврата брака. Если интернет-магазин отказал в возврате средств и товара, нужно предпринимать какие-то меры. Существуют разные инстанции для обращения. Рассмотрим подробнее в данной статье, как написать жалобу на интернет-магазин и куда обращаться.
Содержание
Как подать жалобу на Ozon.ru в Роспотребнадзор
В Роспотребнадзор можно подать жалобу разными способами – на сайте организации, Почтой России или лично. При этом необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, и доказательную базу. Проще и удобнее всего обратиться в учреждение онлайн на сайте Роспотребнадзор. Чтобы это сделать нужно:
- Откройте сайт по прямой ссылке https://www.rospotrebnadzor.ru/ и перейдите в пункт главного меню «Обращение граждан»;
- Изучите информацию по обращению и кликните «Продолжить»;
- Укажите способ подачи жалобы, кликнув соответствующий раздел;
- Система высветит форму обращения, в которой нужно по порядку оформить каждое поле;
- Прикрепите подтверждающие документы о нарушении или браке;
- Наберите код подтверждения и кликните «Подать обращение».
Лично можно обратиться в часы приема, а почтой заявление с подтверждающими документами отправляются в территориальное отделение организации.
Подать жалобу на Ozon.ru в прокуратуру
В случае когда вы не получили положительный ответ с руководством магазина, допустимо обращение в прокуратуру. Если нарушение действительно есть и оно доказано, следует обращаться в местный отдел прокуратуры, если данное обращение не принесло результатов – в Генпрокуратуру. Обратиться можно лично, по почте или онлайн. Чтобы подать жалобу на сайте прокуратуры необходимо:
- Откройте сайт регионального отделения прокуратуры и откройте «Обращение граждан»;
- Ознакомьтесь с правилами и оформите предложенную анкету;
- Приложите скан или фотографии подтверждающих документов;
- Отправьте обращение.
Если вы подаете обращение через сайт Генпрокуратуры, предварительно необходимо выбрать местный отдел. После этого система перебросит вас на страницу с нужным подразделением.
Как составить обращение в суд
Если предыдущие способы оформления жалобы не принесли результата, вы имеете право обратиться в суд. Для этого нужно составить иск, который должен содержать следующую информацию:
- Данные заявителя и ответчика – полные ФИО, наименование и контакты;
- Наименование суда и адрес;
- Причину обращения – подробное описание нарушения и о чем вы просите, например, вернуть средства;
- Список подтверждающих документов;
- Подпись и дату.
Нужно хранить все документы при оформлении покупки на Озон, оставляйте переписку, скрин которой можно будет предоставить. Если у вас будут доказательства, решение сложится в вашу пользу. Прежде чем проходить все инстанции можно попробовать обратиться на бесплатную горячую линию по номеру 8-800-234-70-00, которая служит для консультаций по вопросам обслуживания клиентов.