Одна из крупнейших торговых платформ Ozon это не только место, где можно покупать товары. Площадка рассчитана и на продавцов, которые могут стать партнерами маркетплейса, и начать продажи как своей продукции, так и других производителей. О том, как продавать на Озоне ИП, как пройти регистрацию, и какие документы предоставить, и какие еще шаги предстоит выполнить – читайте далее.
Содержание
Как продавать на Озоне Индивидуальному предпринимателю
Получить статус продавца на торговой платформе могут только юрлица и индивидуальные предприниматели. Если вы еще не имеете статуса ИП, то получить его можно здесь же – на электронном ресурсе Ozon Seller. Вы сможете быстро зарегистрироваться как ИП, не посещая Налоговой инспекции, и открыть расчетный счет через партнерский банк «Точка».
Все что потребуется ИП для начала работы на Озоне – пройти регистрацию, подписать договор и подключить электронный документооборот. Также следует знать, что за ваши продажи придется отдавать процент Озону. Ставка может составлять 5–15% от стоимости заказов. Если используете доставку через склад Ozon, она оплачивается отдельно, как и хранение, возвраты и реклама.
Начать продавать на Озоне ИП следует с заключения договора. Для этого не придется посещать офис, все выполняется в режиме реального времени. Для оформления заявки используется специальный портал Ozon Seller.
Обратите внимание! Чтобы подать документы на партнерство с платформой Ozon индивидуальному предпринимателю необходимо заполнить на сайте ozon.seller заявление и прикрепить сканы, подтверждающие его статус.
Какие документы нужно предоставить в Озон ИП
В отличие от весомого пакета документации, который готовит юридическое лицо, у индивидуального предпринимателя облегченные условия. После того, как вы получите доступ к кабинету продавца, предстоит заполнить все данные о себе. Также требуется отсканировать, и направить в адрес Озон ряд документов:
- Свидетельство ОГРНИП.
- Копию ИНН индивидуального предпринимателя.
- В одном файле копия страниц паспорта – с фотографией, и со штампом о регистрации по адресу.
- Справку о работе по упрощенной системе налогообложения.
Что делать после подписания договора с Озон ИП: последовательность действий
Когда все будет документально оформлено, и вы заключите соглашение о сотрудничестве с площадкой маркетплейса, вам потребуется выполнить одну важную процедуру. А именно – подключить электронный документооборот.
Через ЭДО «Озон « происходит обмен заявками и закрывающими документами между администрацией Ozon и продавцом – индивидуальным предпринимателем. Для этого потребуется выполнить следующее:
- Получить ЭЦП в удостоверяющем центре.
- Отправить заявку через личный кабинет продавца на подключение к ЭДО.
- Выбрать тариф по работе с электронным документооборотом.
- Оплатить тарифную ставку.
После оплаты тарифа вы будете подключены к ЭДО в течение 2 дней. Информация об активности услуги появится в ЛК в разделе «Документооборот», который находится в блоке «Настройки». Напротив этого раздела будет присутствовать отметка «Активен».
Теперь можно переходить к загрузке товаров, точнее заполнению карточек на них. Эта информация является важной, именно через нее покупатель узнает о ваших товарах, и сможет их приобрести.
Для этого используются разные варианты, но при наличии минимального ассортимента, используйте аналогичные позиции на сайте, и скорректируйте их по свой продукт.