Все большее количество предпринимателей решают начать бизнес по реализации товаров с помощью маркетплейсов. Среди самых популярных – платформа ОЗОН, которая занимает одну из лидирующих позиций в онлайн-торговле. Чтобы постоянно увеличивать рост продаж, площадка активно привлекает к сотрудничеству партнеров, предлагая выгодные условия для тех, кто решит открыть пункты выдачи заказов. Многие начинающие бизнесмены задумываются, выгодно ли открывать пункты выдачи заказов, как правильно открыть такой пункт. О том, какие вложения нужно будет сделать, какой доход можно получить — читайте в нашей статье.
Содержание
Какие преимущества предлагает OZON для партнеров
С каждым месяцем количество желающих открыть свое дело вместе с Озон растет, и происходит это не случайно. Условия сотрудничества и перспективы развития бизнеса довольно привлекательны:
- Для того чтобы открыть пункт выдачи заказов, OZON не требует вступительного взноса, также не нужно в дальнейшем платить за право работать под данным брендом. Все, что требуется – подобрать помещение и вложить средства в обустройство самого пункта;
- Открыть сервисную точку можно за минимальные сроки, в среднем – от двух недель;
- Порядок дальнейшей работы в виде бизнес-модели уже разработан и предлагается для использования бесплатно;
- Предприниматели отмечают минимальные денежные средства на начальном этапе – от 80 тысяч рублей, если требуется ремонт помещения – от 120 тысяч рублей;
- Атрибуты бренда в виде световой вывески и внутренних промо-материалов Озон предоставляет также бесплатно;
- После подписания договора о сотрудничестве предпринимателю предлагается возможность участвовать в дополнительных программах развития дела;
- Служба поддержки партнеров осуществляет круглосуточное консультирование по любым вопросам.
Поддержка бизнес-партнеров идет на всех этапах работы, например, дизайнеры составляют план помещения, в котором предусматривают расположение мебели, складских перегородок.
Выгодно ли открывать пункт выдачи OZON – какие финансовые вложения потребуются
Маркетплейс предоставляет подробную инструкцию, какие шаги нужны перед началом работы. До заключения договора с Озоном вам необходимо определить, что требуется для открытия пункта выдачи заказов:
- Средства на внутреннюю отделку и ремонт – от 50 тысяч рублей;
- Приобретение мебели – стойки оператора по выдаче заказов, примерочных, диванов для ожидания и других предметов – от 30 тысяч рублей;
- Расходы на покупку устройства считывания QR-кодов, принтера и ноутбука – от 30 тысяч рублей;
- Определите, какую зарплату потребуется выплачивать сотруднику – от 20 тысяч рублей;
- Для открытия ИП вам необходимо пройти регистрацию в ИФНС, открыть расчетный счет в банке, получить электронную подпись – от 10 тысяч рублей.
После подсчета предстоящих расходов можно отправлять заявку в OZON на заключение договора, сделать это можно на официальном сайте маркетплейса по адресу https://business.ozon.ru/partners/
Из чего складывается доход после открытия пункта выдачи заказов
Когда сервисная точка будет открыта, работа по выдаче заказов будет заключаться в следующем:
- Сотрудник должен принимать посылки от службы доставки;
- Обеспечивать правильное хранение товаров;
- Выдавать полученные посылки;
- Оформлять и отправлять возвраты.
За работу пункта маркетплейс выплачивает вознаграждение в размере от 3,5 до 4,4 процентов от оборота стоимости выданных посылок. В среднем при выдаче в день около 100 посылок чистая прибыль может составить от 40 тысяч рублей.
Как видно из предварительных расчетов, сумма дохода напрямую зависит от количества выданных заказов. Следовательно, предпринимателю с самого начала нужно позаботиться о том, чтобы его пункт находился в удобном месте для привлечения большего числа клиентов.