Если предприниматель принимает решение о продажах через маркетплейс, для начала бизнеса необходима тщательная подготовка. При отсутствии анализа особенностей различных торговых интернет-площадок, собственных возможностей и оценки перспектив работа практически невозможна. Как реально оценить отличительные особенности ведущих маркетплейсов и узнать, какие есть плюсы и минусы работы с тем или иным сервисом, где лучше продавать – на ОЗОН или Вайлдберриз, читайте в данной публикации.
Содержание
Какие критерии влияют на выбор маркетплейса
Моментов, на которые нужно опираться при выборе онлайн-платформы, несколько. Учитывая различные факторы, можно определить, с какой площадки лучше начинать работу:
- Расположение логистических центров вблизи вашего предприятия. Провести анализ данного обстоятельства необходимо потому, что стоимость доставки – один из главных факторов, уменьшающих прибыль от продаж, и чем ближе распределительный центр, тем меньше будет расходов на доставку;
- Определите категорию товаров, с которыми планируете начать работу. На OZON традиционно предлагаются более дорогие, брендовые товары (одежда, техника), на Wildberries – более дешевые (товары повседневного спроса, средства для дома).
Выбрав, на какой площадке проще и выгоднее начать продавать, можно далее собирать сведения о лидерах российской интернет-торговли.
Какие показатели определяют, где лучше продавать – на OZON или Wildberries
Выбор площадки для интернет-торговли необходимо основывать на анализе преимуществ и недостатков каждой из платформ на различных этапах продаж.
Преимущества OZON
- Возможен удачный старт для реализации товаров среднего ценового сегмента около 3 тысяч рублей;
- Реализована удобная система отгрузки товара транспортом продавца после оформления заказа, тем самым отпадает необходимость формировать складские запасы и «замораживать» оборотные средства;
- Удобный личный кабинет продавца с возможностью получения различных аналитических данных, при этом сведения формируются быстро и представлены в доступной и понятной форме;
- Нет необходимости в обязательном участии в различных акциях и распродажах, продавцу предоставляется право самостоятельно формировать цены;
- Для начинающего продавца условия работы просты и удобны.
Недостатки площадки ОЗОН
Самый главный «минус» — по сравнению с Вайлдберриз покупателей на данном ресурсе немного, реализовать большие партии товаров проблематично.
Многие бизнесмены отмечают, что система продаж Озон для продавцов выстроена лучше, чем Вайлдберриз, оперативнее работает служба поддержки партнеров в плане решения обращений и претензий.
Достоинства онлайн магазина Wildberries
- Большой поток покупателей, на товары больше спроса, есть реальные шансы продавать много и с выгодой;
- Реализованы варианты продаж со склада как маркетплейса, так и продавца, при этом можно выбрать для различных партий товаров разный способ;
- Недорогие товары в ценовом диапазоне до 1500 рублей пользуются повышенным спросом, есть возможность расширения ассортимента и увеличения объемов продаж.
Какими недостатками обладает Вайлдберриз
- Неопытным и начинающим продавцам работать на данной площадке сложно из-за высокой конкуренции и постоянно изменяющихся правил торговли;
- Практически отсутствующий сервис аналитики продаж, данные можно получить только в виде сложных таблиц Excel;
- Принудительная система участия в распродажах и скидочных кампаниях, за отказ снижать цены могут быть применены санкции в виде повышения комиссии маркетплейса.
Wildberries помогает продавцам в реализации ходовых товаров, в основном покупателями которых являются женщины – одежда, обувь, косметика, товары для дома. Устанавливая минимальную наценку, можно большими объемами продаж достичь высокой прибыли.
Условия работы с данными маркетплейсами примерно одинаковы, например, для оформления договора сотрудничества нужны одни и те же сведения. Анализируя все особенности, необходимо найти оптимальный вариант для получения высокого дохода при небольших затратах.