Популярная площадка для совершения покупок Озон занимает лидирующие места по объему выручки и по количеству ежедневных заказов. При таких объемах неизбежно возникают различные несостыковки и неприятные ситуации при совершении. Как правило, сотрудники маркетплейса оперативно реагируют на все спорные ситуации и стремятся разрешить все как можно быстрее, но бывают и исключения. В частности, многие клиенты жалуются, что Озон не отменяет заказ. О том, какие могут быть причины, и как отменить заказ поговорим в сегодняшней статье.
Содержание
Как правильно оформить возврат товара в Озоне
Вся процедура не занимает много времени и является достаточно простой. Для начала необходимо оформить заявку на возврат. Сделать это можно как стандартным образом на бумаге или более удобным и современным – в личном кабинете в приложении магазина. Получить бумажный бланк для заполнения можно в пункте выдачи товаров или же найти его в посылке.
Подробная видео инструкция по оформлению возврата находится на сайте Озона. Здесь же перечислим основные пункты:
- Для того чтобы найти электронный бланк, необходимо перейти в личном кабинете в раздел «Мои заказы»;
- Здесь имеется строка «Оформить возврат»;
- Далее заполняется бланк. Указываем причину возврата;
- Срок действия заявки на возврат составляет 7 календарных дней;
- В период действия заявки необходимо вернуть заказ в ПВЗ;
- Сотрудник отделения попросит назвать номер заявки и причину возврата;
- Если все озвученные данные совпадают с электронной версией, то посылка будет принята.
Для справки. Вернуть товар можно не только через ПВЗ, но и через постаматы.
Почему Озон не отменяет заказ?
На просторах интернета активно обсуждаются ситуации, когда интернет магазин не позволяет отменить сделанный заказ. Клиенты массово жалуются на такую беззаконную, на их взгляд, ситуацию. На самом деле причина очень проста – в посылке содержится товар, который не подлежит возврату или обмену. На этапе оформления заказа продавец указывает, условия для возврата товара. Полный перечень товаров, которые не могут быть возвращены, указан в Законе о защите прав потребителей. Чтобы избежать неприятной ситуации достаточно внимательно читать условия по каждому товару, которые указываются продавцом.
Возврат товара с помощью оператора службы поддержки
Процедура возврата через сайт, безусловна, проста, но все требует некоторых временных затрат. Чтобы сделать возврат товара еще быстрее, можно прибегнуть к помощи специалистов службы поддержки. Звонок поможет проверить правильность оформления заявки и, если это необходимо, внести коррективы. Таким образом, менеджер, который занимается возвратом, не будет тратить время на исправление неточностей и сразу отправит денежную сумму на зачисление на ваш банковский счет.
Звонок в техническую службу поддержки также актуален, если при оформлении возврата или сдачи посылки через постамат возникли непредвиденные сложности. Звонок поможет разобраться в ситуации быстрее, чем общение через чат.